Функциональные возможности CRM систем для автоматизации бизнеса

CRM системыРост конкуренции и снижение потребительских расходов создает необходимость для компаний поиска новых путей повышения эффективности бизнеса, увеличения продаж и количества клиентов. В последнее время бизнес все больше стал обращать внимание на CRM систему, как инструмент автоматизации бизнес процессов продаж и работы с клиентами.

CRM приобрел свою популярность в начале 90-х годов, когда рыночная власть перешла от бизнеса к потребителям. Сегодня больше не работают массовые каналы коммуникации, возникает необходимость разработки новых стратегий работы с клиентом, выстраивания долгосрочных отношений, создания особого клиентского опыта.

Решение подобных задач осуществляется с помощью CRM системы, особого программного обеспечения, созданного специально для автоматизации бизнес процессов взаимодействия и обслуживания клиентов. CRM систем предоставляет возможности ведения клиентской базы и истории взаимоотношений с клиентами, управления рабочим временем и задачами персонала, планирования и контроля продаж, оценки эффективности маркетинга и другие. Далее остановимся на функциональных возможностях данного программного обеспечения более детально.

Ключевой задачей CRM системы является управление клиентской базой и учет всей истории взаимоотношений с потребителем. В данном случае программа позволяет хранить любую информацию о клиенте: контактные данные, отраслевую информацию, информацию о важности, предпочтениях и так далее. Зачастую система имеет стандартную карточку редактирования клиентской базы, которая дорабатывается в каждом отдельном случае, добавляются новые информационные поля, справочники в зависимости от потребности компании.

CRM система позволяет вести полную историю работы с клиентом, фиксировать все звонки, продажи, документы, задачи сотрудников, встречи и т. д. Это позволяет, с одной стороны, увеличить качество обслуживания клиентов, а с другой — повысить эффективность работы менеджеров.

Программа позволяет обеспечить комплексное управление продажами компании начиная от планирования и операционного управления сбытом, заканчивая контролем и анализом рабочих показателей отдела продаж и каждого менеджера в частности. Контроль осуществляется с помощью план/фактного анализа продаж (в разрезе регионов, отделов, продуктов и менеджеров), а также специализированного инструмента, так называемой воронки продаж, которая позволяет оценить эффективность работы отдела/менеджера на каждом этапе работы с клиентом.

Еще одной важной задачей, реализуемой CRM системой, является управление маркетингом – планирование и оценка эффективности (рентабельности) маркетинговых активностей и рекламных кампаний. Это позволяет определить наиболее выгодные каналы и способы привлечения потенциальных клиентов.


Блог Wordpress Inside поможет вам научиться работать в вордпресс, закрепить и расширить имеющиеся знания. Плагины и шаблоны, разные хаки и функции wp, оптимизация и безопасность системы – все это и намного больше вы сможете найти на страницах нашего проекта!

Если хотите быстро и оперативно получать последние новости и статьи, то рекомендуем подписаться на обновления блога:

Поиск:
Последние посты
Лучшие статьи

Облако тегов
Скажи свое мнение!

В чем основные плюсы Wordpress?

Посмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Друзья проекта
Последние новости