Юзабилити: чем проще, тем лучше

ЮзабилитиЧто видит посетитель впервые попавший на веб-ресурс? Понятное меню и четкая структура сразу привлекают человека, а если еще и информация подана профессионально  – со ссылками, с выделенными заголовками, то можно говорить о достаточно высоком уровне юзабилити. Такой сайт имеет преимущества перед конкурентами, он всегда будет пользоваться вниманием посетителей и легко поднимется в «глазах» поисковых систем.

Психология пользователей интернета достаточно проста. Это занятые люди и им некогда вникать во все сложности дизайнерской мысли. Если человек намерен просто купить антивирус, то он желает одним взглядом охватить страничку и сразу оценить полезность ресурса. Но количество информационного мусора в интернете настолько велико, что это мешает быстро отфильтровывать ненужную информацию. Внимание посетителя при этом рассеивается, возникают негативные ощущения, и человек просто закрывает сложный и непонятный сайт.

Как управлять вниманием посетителей, как сделать сайт удобным и простым  в использовании? Для этих целей и существует такой специалист, который занимается юзабилити сайтов. Современные люди очень нетерпеливы. Данные статистики говорят, что они проводят на странице около 27 секунд и крайне редко досматривают длинные разделы. Это объясняется тем, что в интернете большое количество бесполезной информации. Если бы  пользователи старались подробно изучить каждый открытый сайт, то им бы пришлось отказаться от реальной жизни.

Поэтому за несколько секунд, которые есть у владельца ресурса, нужно успеть «показать» пользователю очень многое. Посетителя нужно заинтересовать и доступно объяснить, где он находится, что ему следует сделать. В противном случае он закроет сайт и уйдет на другие ресурсы. Специалисты утверждают, что при одинаковом уровне вложенных средств на рекламу, поток клиентов наблюдается больше на том сайте, у которого выше уровень юзабилити. Чем выше комфорт пользователя, тем выше лояльность клиента к компании. Кроме этого, удобный веб-сайт снимает нагрузку на менеджеров и консультантов, так как клиенты имеют возможность найти многие ответы на свои вопросы прямо на страницах ресурса.

Можно сказать, что юзабилити – это конкурентное преимущество для фирм, которые с помощью интернета рассчитывают заполучить основную массу клиентов.  Чаще всего именно таким путем продается программное обеспечение, среди которого популярностью пользуется 1С бухгалтерия. Создавая веб-сайт, заказчик вынужден во многом доверять веб-разработчикам. Но без должного контроля со стороны владельца, сделать сайт удобным для конкретной  аудитории не так и просто. Постарайтесь выяснить, как разработчик собирается применять приемы юзабилити на практике, гарантирует ли он, что разработанным сайтом будет удобно пользоваться.

Принцип «чем проще, тем лучше» является основным  в работе над юзабилити. Желательно использовать стандартные приемы, ведь если пользователь уже встречался с подобным сервисом, то ему легче будет разобраться с похожим интерфейсом и на новом ресурсе.


Блог Wordpress Inside поможет вам научиться работать в вордпресс, закрепить и расширить имеющиеся знания. Плагины и шаблоны, разные хаки и функции wp, оптимизация и безопасность системы – все это и намного больше вы сможете найти на страницах нашего проекта!

Если хотите быстро и оперативно получать последние новости и статьи, то рекомендуем подписаться на обновления блога:

Поиск:
Последние посты
Лучшие статьи

Облако тегов
Скажи свое мнение!

В чем основные плюсы Wordpress?

Посмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Друзья проекта
Последние новости