Идеальная карточка товара в интернет-магазине

Карточка товара формирует окончательное решение покупателя: купить продукт или поискать аналог где-то ещё. Каким бы функциональным и удобным ни был сайт, скудное описание продукции и отсутствие актуальной цены оттолкнут его. Чтобы убедить покупателя приобрести именно ваш товар, необходимо продумать контент. Помимо технического описания, нужно зацепить его триггерами, иначе карточка сольётся с сотнями таких же однотипных предложений. Чтобы сделать страничку, которая будет привлекать клиентов, воспользуйтесь следующими рекомендациями.

Три кита для УТП, или как усовершенствовать карточку

Продать конкурентный продукт — непростая задача, но вполне выполнимая. Чтобы он не пылился на складе, необходимо разработать уникальное торговое предложение (УТП), которое чётко доносит до клиента выгоды от приобретения товара.

Без УТП снижается уровень продаж, а у покупателя не образуется эмоциональная связь с вашим магазином. Чтобы заинтересовать его, необходимо составить предложение, от которого сложно отказаться.

Как разработать рабочее УТП:

  1. Составьте чёткий и понятный заголовок.
  2. Расскажите об уникальном преимуществе, которого нет у конкурирующего товара.
  3. Укажите на основную ценность.

Уникальное торговое предложение должно захватить внимание покупателя, вызвав в нём желание познакомиться с продуктом поближе. Нужно представить его так, чтобы клиент смог буквально ощутить ту выгоду, которую получит после приобретения товара.

Уникальное торговое предложение

Какие ценности можно предложить

Захватить внимание целевой аудитории поможет ценность, которую не предлагают конкуренты. Чтобы мотивировать покупателя приобрести продукт, можно предложить:

  • полезность. Это может быть быстрая или бесплатная доставка (например, при покупке продукции на определённую сумму), возможность купить товар в рассрочку;
  • поощрение. Поблагодарите клиента за покупку подарком, скидкой или бонусами;
  • услуги. Тоже должны быть полезными. Например, доставка, бесплатная консультация;
  • заботу. Предоставьте гарантию качества товара от себя или производителя, чтобы клиент смог вернуть/обменять не подошедший продукт.

Уникальное торговое предложение

Предлагайте только то, что сможете выполнить. Если случаются перебои с поставками, не стоит обещать доставку в течение дня-другого.

Придумайте своё уникальное преимущество

Выгода — это не только услуга или подарок, но и полезная информация. К примеру, вы являетесь производителем, прямым поставщиком известного бренда, продаёте товары из экологически чистых материалов и т. д. Современного потребителя сложно убедить, так как на него давят со всех сторон. Каждая компания — «лучшая», «продаёт качественное и недорогое», поэтому на заезженные фразы он не реагирует.

Триггеры, которые манят

Придумайте ситуацию, которая подтолкнёт его к покупке. Например, сделайте акцию с отсчётом времени. Предложить можно подарок, скидку, рассрочку, кредит с низким процентом, быструю и бесплатную доставку и пр. Триггеры должны быть на видном месте, иначе покупатель их попросту не заметит.

Триггеры

Как сделать идеальную карточку товара

Грамотно разработанная карточка мотивирует покупателя купить продукт. Дизайн и юзабилити (удобство) способны как привлечь клиента, так и оттолкнуть. Необходимо продумать цветовое оформление, расположение блоков, найти ту самую гармонию, которая повлияет на восприятие страницы покупателем.

Руководствуйтесь формулой: главная информация — слева, всё остальное — справа. В таком порядке контент лучше воспринимается и не запутывает покупателя. Слева обычно размещается фотография, которую лучше подать в нескольких вариантах, чтобы товар можно было рассмотреть со всех сторон. Справа размещается информация о продукте: цена, скидки, кнопка «Купить», информация об акции и т. д. Тут же «живут» триггеры, которые выделяются на основном фоне, но при этом гармонируют со стилем страницы.

Подробную информацию лучше размещать ниже. Контент должен быть читабельным, поэтому разбивайте текст подзаголовками, списками, выделенными блоками с советами (напр., «как ухаживать за шубой»). Рекомендованный объём — до 1500 тысяч знаков, однако строгих правил по этому поводу нет. Главное, писать чётко, по делу, без философских размышлений. Клиент должен ясно видеть преимущества и характеристики товара.

Советы по разработке карточки:

  1. Подберите правильный цвет. Можно отойти от привычного белого фона, выбрав приятный оттенок, гармонирующий с продуктом. К примеру, интернет-магазин с комнатными растениями можно оформить в светло-зелёных тонах. Важно, чтобы основные и дополнительные цвета сочетались друг с другом и не отвлекали внимание от товара.
  2. Акцентируйте внимание на конверсионных блоках. Каждая карточка содержит кнопки «Купить» и «Добавить в корзину». Их размещают вместе или по отдельности. Оформление — яркое, привлекающее внимание. Такие блоки должны хорошо выделяться на общем фоне, но не советуем использовать «кислотные» цвета, так как вместо желания что-то купить они вызовут недоверие и негатив.
  3. Создайте дизайн товарной карточки согласно концепции UX/UI. Рассмотрим на примере. Если вы продаёте одежду, предусмотрите функцию изменения цвета изделия с автоматической заменой изображения при наведении на него. Посетитель сможет рассмотреть ассортимент модели на одной странице, а вам не придётся создавать отдельную карточку для каждой вещи.

Добавьте плавающие кнопки «Купить», «Добавить в корзину», чтобы клиент смог нажать на них без потери времени на скроллинг страницы вверх.

Плавающие кнопки

Для повышения конверсии пригодится блок рекомендаций, показывающий похожие товары. Нелишним будет всплывающий чат онлайн-консультанта.

Онлайн консультант

Какой должен быть контент карточки товара

На решение потребителя заказать продукт именно в вашем интернет-магазине влияет множество факторов: дизайн, адаптивность, юзабилити. Однако «сердцем» карточки товара всё же считается контент. Важно составить его грамотно, предоставив покупателю подробную информацию. Как это сделать, рассмотрим ниже.

Красивые фотографии

Качественные изображения товара в разных ракурсах повышают доверие покупателя. Они должны быть яркими, чёткими, особенно если используется лупа для увеличения картинки. Обязательно размещайте только реальные фото, иначе рискуете потерять клиента. Кроме того, его негативный отзыв отпугнёт новых покупателей.

Для повышения доверия клиентов можно нанять фотографа, который сделает уникальные фото товара. Не забудьте разместить на них логотип компании, иначе они быстро разлетятся среди конкурентов.

Разместите видеоролик

Отличный способ конвертировать заинтересованного посетителя в покупателя. В видео может быть как описание характеристик изделия, так и отзывы, процесс распаковки, экспертный обзор и т. д. С помощью ролика можно эффектно преподнести преимущества предложения и дать покупателю возможность хорошо рассмотреть предлагаемый товар.

Позвольте клиентам высказаться

Важный элемент блока доверия — отзывы. На них часто ориентируются посетители, которые не могут решиться на покупку. Наличие отзывов обязательно и потому, что таким образом можно выяснить сильные и слабые стороны интернет-магазина.

Если вам небезразличны клиенты, поддерживайте с ними обратную связь — это укрепит их доверие. Карточка с видеороликами и сотнями отзывов чаще других конвертирует любопытных посетителей в покупателей.

Отзывы на сайте

Размещайте только информативный текст

Позвольте людям узнать больше о товаре, ведь у них нет возможности посмотреть на него лично. После прочтения у них не должны появляться сопутствующие вопросы: качественное ли изделие, из каких материалов сделано, какие у него характеристики, плюсы и т. д. Кроме того, разместив такой текст, вы упростите работу менеджера, который тратит уйму времени на уточняющие вопросы от клиентов. А ещё это исключает вероятность того, что они уйдут к конкурентам в поисках нужной информации.

Как составить хорошее описание:

  • укажите название продукции;
  • уточните, кому она подходит;
  • опишите проблему, которую решит продукт после его приобретения;
  • разместите исчерпывающую и точную информацию о характеристиках;
  • напишите о выгодах, которые получит клиент после покупки.

Создайте своё описание, не копируйте его у конкурентов. Подумайте, может, стоит написать, как пользоваться изделием, или расскажите об особых функциях, о которых никто ранее не упоминал. Добавьте в текст призывы к действию, чтобы подтолкнуть сомневающихся к покупке.

Карточка товара и SEO

Чтобы интернет-магазин занял место в первой десятке выдачи поисковых систем, его нужно оптимизировать. Без SEO он затеряется среди сотен таких же недоработанных площадок, а значит, клиенты не смогут вас найти. Давайте рассмотрим, как же происходит оптимизация.

Заполнение метатегов и атрибута alt

Title — заголовок страницы, который появляется в выдаче поисковой системы и отображается в названии вкладки. Состоит из основного запроса и уточнения: цвета, модели, УТП и т. д. Рекомендуется не превышать 75 знаков, иначе поисковик автоматически обрежет его.

Description — описание страницы, появляющееся в сниппете выдачи. Чтобы увеличить количество кликов на ссылку, стоит поместить в него УТП или призыв к действию.

На страничках обязательно должен быть h1 — первый заголовок, в котором точно и лаконично указано название товара. Для картинок предусмотрен атрибут alt — описание фотографии с включением ключевых слов. Его заполнение тоже обязательно, так как это влияет на ранжирование изображений.

Чтобы упростить работу SEO-специалисту, поставьте программисту задачу на автоматическое создание шаблонных title и description. Метаданные будут формироваться по заданному правилу, например:

  • title: {Название продукта} — купить в Киеве;
  • description: {Название продукта} — купить на «Название магазина». Оперативная доставка. Гарантия качества.

Таким же образом можно генерировать заголовки и подзаголовки на странице.

Внедрите микроразметку

Это сжатая информация о товаре, которая появляется в сниппете поисковика. В шаблоне обычно указывают цену, рейтинг, отзывы, наличие. Микроразметка упрощает работу поисковому роботу, который быстрее и правильнее сканирует карточку. Если планируется продвижение в Google, обязательно внедрите её.

Исправьте ошибки в разметке

Проверьте ссылки на карточки товара в валидаторе W3C. Синтаксические ошибки в HTML и CSS нужно исправить, так как они могут стать причиной некорректного отображения контента на странице. Несмотря на бурные споры, влияет ли валидность кода на индексацию сайта, лучше перестраховаться и убрать все недочёты.

Страницы с товаром, которого нет

Такие странички появляются у всех интернет-магазинов по разным причинам: продукция закончилась на складе, устаревшую модель сняли с производства или продажа какого-то изделия стала невыгодна. Что же делать в такой ситуации:

  • укажите, что товар отсутствует. Не стоит расстраивать покупателя, так как у него упадёт доверие к вашему интернет-магазину. Всегда проверяйте наличие продукции на складе и оповещайте клиента при появлении нужной ему вещи;
  • предложите хорошую альтернативу. Посоветуйте модель другого цвета, с улучшенными характеристиками. Чтобы не потерять клиента, предлагайте продукцию в той же ценовой категории;
  • добавьте конверсионный блок. Для этого можно разместить кнопку «Сообщить, когда появится», чтобы у вас была возможность конвертировать его из потенциального клиента в покупателя.

Не забудьте исправить микроразметку, так как поисковый робот будет игнорировать страницу с ошибочными данными.

Удалять товарную карточку всё-таки не стоит, так же как и показывать 404 ошибку или устанавливать редирект на главную. Зачем лишний раз расстраивать потенциального клиента? Лучше удалите кнопки «Купить» и «Добавить в корзину», напишите, что товара нет в наличии или он снят с производства, и перенаправьте его внимание на альтернативные модели.

Подведём итоги

Так какая же она — правильная карточка товара? Нескучная, оригинальная и построенная на следующих принципах:

  • дизайн спроектирован согласно концепции UX/UI;
  • контент содержит только полезную информацию;
  • УТП раскрывает ценности и преимущества;
  • фотографии позволяют хорошо рассмотреть продукт;
  • конверсионные блоки бросаются в глаза;
  • страница оптимизирована для поисковых систем.

Узнать, насколько хорошо работает карточка товара, поможет A/B-тестирование, поэтому посвятите этому немного времени. Проанализировав поведение людей, проще подправить структуру, исправить нерабочие участки. В итоге карточка станет удобной и полезной.

Платформа с идеальными карточками

Locotrade — это возможность получить готовый интернет-магазин буквально за 48 часов. В чём его преимущества? Во-первых, интернет-магазин размещается на отдельном домене, поэтому продвигаться будет именно он. Во-вторых, по умолчанию предоставляется внушительный арсенал инструментов для привлечения клиентов и поискового продвижения. Дизайн шаблона создан согласно концепции UX/UI, поэтому карточки товаров продающие и приятные глазу. Более того, в любой момент можно выкупить интернет-магазин, если по каким-то причинам от Locotrade захочется отделиться.


Блог Wordpress Inside поможет вам научиться работать в вордпресс, закрепить и расширить имеющиеся знания. Плагины и шаблоны, разные хаки и функции wp, оптимизация и безопасность системы – все это и намного больше вы сможете найти на страницах нашего проекта!

Если хотите быстро и оперативно получать последние новости и статьи, то рекомендуем подписаться на обновления блога:

Поиск:
Последние посты
Лучшие статьи

Облако тегов
Скажи свое мнение!

В чем основные плюсы Wordpress?

Посмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Друзья проекта
Последние новости