Мобильный поиск в современном SEO

Мобильный поискМобильные телефоны пришли в нашу жизнь давно. Они изменили многое, но Интернет был по-прежнему ориентирован на пользователей ПК. Несколько лет назад всё стало меняться. Сегодня до восьмидесяти процентов всего интернет-трафика приходится на пользователей мобильных устройств.

Поисковые системы не остались в стороне, и начали корректировать выдачу результатов поиска для пользователей планшетов и смартфонов. В приоритете для таких устройств должны идти сайты, адаптированные под малый экран мобильника. В Google появилась система Mobilegeddon. Затем они пошли дальше и решили выпустить Mobile First Index, который даёт приоритет сайтам для смартфонов. В Яндекс это формула «Владивосток», которая ставит в поиске выше сайты под мобильные устройства.

После этого все SEO-инженеры были вынуждены оптимизировать сайты, которые должны соответствовать мировым стандартам поиска. В противном случае, боты поиска и мобильные пользователи теряли к ним интерес, и позиции сайта в выдаче падали. В этой статье речь пойдёт о том, чем выдача для мобильника и десктопа похожи, чем отличаются и несколько полезных советов по оптимизации.

Выдача для десктопа и выдача для мобильника: что выбрать?

Как известно, поисковой трафик имеет много источников. Это множество устройств, у которых разное поведение, разная статистика по переходам, разный объём переданной информации. Выдача для десктопа и мобильника отличаются друг от друга и базируются, соответственно, на статистике с мобильников и статистике с десктопов. Отличия между ними формируются предпочтениями пользователей. Например, некоторые запросы с мобильника релевантно хотят получить быстрый ответ и страницу ускоренного типа, и те же запросы с ПК будут требовать другую выдачу.

Современная жизнь без смартфонов и планшетов невозможна. Они имеют небольшой размер, многозадачны, многофункциональны. Людям это нравится, и они ими пользуются всё больше и больше. На сегодня уже решена проблема недостатка памяти — появились облачные технологии и карты памяти большого объёма. На них легко помещаются несколько гигабайт информации. Активность в Интернете мобильных пользователей уже давно перешагнула активность пользователей десктопов.

В итоге, что мы имеем. Для путешествия по сети настольный компьютер нужен всё менее, а смартфон или планшет — всё более. И одно из главных преимуществ для сайта — это если он попадает в мобильную выдачу и занимает в ней высокие позиции. Здесь кроются доход от сайта, объёмы трафика, будущее сайта.

Оптимизация сайта для мобильных устройств: полезные рекомендации

1. Следует узнать, сколько мобильных пользователей на вашем сайте. В этом поможет Google Analitics или Яндекс Метрика. Они покажут, какие преобладают устройства у пользователей, их модели, как они заходят и сколько времени проводят на сайте. Прежде, чем оптимизировать мобильный трафик, его надо изучить.

2. Проверяйте пригодность для мобильников с помощью Mobile Friendly и Page Speed Insight Tool от Google. Первый инструмент показывает, насколько глубока базовая мобильная оптимизация страницы. Второй — проверяет, как быстро загружается страница на разных устройствах. Оба этих инструмента позволяют выявить «неудобные» странички на сайте и найти то, чем стоит заняться в первую очередь.

3. Посмотрите на свои странички глазами пользователей. Сделать это проще всего при помощи эмуляторов смартфонов и планшетов разных моделей, или воспользоваться собственным. Эмуляторы доступны в браузерах. Можно выбрать модель устройства и производителя, однако больше всего стоит заострить внимание на разных типах экранов. В ходе этого нужно хорошо проанализировать, как пользователи видят страничку и как хотели бы Вы, чтобы они её видели.

4. Есть вещи, от которых следует воздержаться:

  • Большое количество всплывающих окон.
  • Обилие рекламы.
  • Горизонтальная прокрутка страницы.
  • Навигация, непонятная пользователю.
  • Обилие скриптов на странице — всё по возможности должно обрабатываться на стороне сервера.
  • Обилие тяжеловесного медиаконтента, flash-анимации.
  • Очень крупные изображения или шрифты

5. Следует перейти на HTTPS – защищённый протокол, к которому у поисковиков больше доверия.

6. Cледует зарегистрировать сайт в Google Search Console. Делать это нужно после того, как оптимизация проведена, сайт проверен сетевыми сервисами поисковиков и выглядит на разных устройствах так, как вам хотелось бы. Поисковик сможет отправлять мобильных пользователей на ваш сайт, а также сообщит о проблемах и ошибках. Вы сможете контролировать индексацию в позициях выдачи, посмотреть, как страница выглядит с точки зрения поискового бота.

7. Нужно постоянно контролировать сайт по параметрам выдачи для мобильников и следить за его индексацией по нужным запросам.

Отдельная версия для мобильника или адаптивная вёрстка?

Мобильная версия сайтаНе оптимизированным под мобильники сайт быть не должен. Иначе велик риск вылететь из выдачи, потерять всех посетителей. Сейчас поисковики держат два индекса для выдачи — мобильный и десктопный. Однако может получиться, что в будущем они оставят один. Это, по нашим предположениям, будет мобильный индекс. Существует два способа оптимизации: использование адаптивной вёрстки под мобильные устройства или сделать отдельную версию сайта для мобильных устройств. Рассмотрим оба варианта.

Адаптивная вёрстка — это вид вёрстки стилями CSS, которая оптимизирована под разный размер экрана и девайсы. Способ адаптивной вёрстки на сегодня самый популярный. Он имеет плюсы и минусы. Из плюсов можно назвать:

  • Простоту и доступность в CMS. Многие системы управления контентом имеют встроенную адаптивную вёрстку под мобильники.
  • Отсутствует необходимость верстать отдельно HTML или изменять архитектуру сайта под мобильники. Сайт сам будет, согласно таблице стилей, меняться, попадая на различные устройства, в том числе и мобильные.
  • Адресная структура сайта остаётся неизменной. Нет надобности менять URL для ПК и смартфонов, это избавляет от лишних перенаправлений.

Недостаток у адаптивной вёрстки один — на некоторых мобильных девайсах она может долго прогружаться. Однако во многом это зависит от того, насколько качественно выполнен шаблон и сделана вёрстка. Далее будет рассказано о технологии ускоренной загрузки, что исправляет этот недостаток.

Мобильная версия — это отдельная версия сайта под смартфоны и планшеты, фактически, совершенно другой сайт. У него отдельный URL. Согласно устоявшимся правилам, для мобильной версии к домену добавляют префикс «m.», к примеру, m.youtube.com. Не всегда, но бывает так, что контент при создании мобильной версии дублируется. Для борьбы с этим поисковики рекомендуют применять вариацию мета-тега linkrel.

Главный плюс отдельной мобильной версии — это то, что сайт автономен и независим от своей десктопной версии, а также достаточно быстро прогружается. Это даёт свободу в изменении дизайна. Ведь управлять перемещением по сайту с помощью мышки или сенсорного экрана мобильника — два разных способа, и логично, что каждый потребует своего дизайна и навигации. Однако у него есть и отрицательные черты:

  • Гугл официально рекомендует использовать адаптивную вёрстку. Это означает, что поисковикам легче работать с такими страницами.
  • Большая стоимость и трудоёмкость разработки.
  • Затраты на поддержание двух версий одного ресурса
  • Чтобы страница для мобильника начала нормально запускаться и выдаваться, нужно немного «поколдовать с бубном» вокруг неё, как показала практика.
  • Дублирование контента. Часто поведение поисковика при наличии двух сайтов бывает непредсказуемым.
  • Ограниченная функциональность мобильного сайта.

Основное отличие мобильного сайта и адаптивной вёрстки — это то, что адаптивная вёрстка проще. Конечно, нужно устанавливать качественные шаблоны, чтобы страницы обрабатывались нормально. Мобильный сайт сделать и оптимизировать труднее. Поэтому напрашивается вывод — при создании сайта, оптимизированного под смартфоны и планшеты, следует выбирать адаптивную вёрстку.

Технологии ускоренной загрузки

Есть сайты, для которых существующей мобильной оптимизации, которая предлагается адаптивной вёрсткой, бывает мало. Например, для порталов новостей, которые отдают много мобильного трафика каждый день. Для них поисковики сделали технологии ускоренной загрузки — Accelerated Mobile Page от Google и турбо-страницы от Яндекс.

Accelerated Mobile Page (AMP)

Accelerated Mobile Page (AMP) удаляет все «ненужные» с точки зрения поисковой системы элементы для мобильной выдачи — рекламу, Java-скрипты, некоторые другие. В результате вес страницы сильно уменьшается, и она потребляет примерно в восемь раз меньше трафика мобильного оператора. Загружается такая страница быстрее примерно в четыре раза. Технология работает с 2016 года, и представляет собой программу, которая оптимизирует выдачу содержания при переходе на страницу с мобильного устройства.

Турбо-страницы от Яндекс работают по схожему с AMP принципу. Однако здесь поисковик копирует выдачу с новостного канала RSS и передаёт без лишних нагромождений в виде стилей, скриптов и рекламных вставок. В результате пользователь имеет возможность получить её практически мгновенно.

Вывод

Продвижение сайта в топ выдачи поисковой системы — заветная мечта любого SEO-инженера. Это произойдёт тем быстрее, чем быстрее сайт будет оптимизирован для выдачи мобильным пользователям. Стоит заняться мобильной адаптацией и проверкой позиций в поисковиках именно по мобильной составляющей трафика, так как скоро он будет в приоритете для поисковиков. Удачи в этом трудном деле и успехов в продвижении!


Блог Wordpress Inside поможет вам научиться работать в вордпресс, закрепить и расширить имеющиеся знания. Плагины и шаблоны, разные хаки и функции wp, оптимизация и безопасность системы – все это и намного больше вы сможете найти на страницах нашего проекта!

Если хотите быстро и оперативно получать последние новости и статьи, то рекомендуем подписаться на обновления блога:

Поиск:
Последние посты
Лучшие статьи

Облако тегов
Скажи свое мнение!

В чем основные плюсы Wordpress?

Посмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Друзья проекта
Последние новости